Аркадий Рух ([info]ptitsarukh) wrote,

Знатоки Стругацких, ау!

Что-то я запутался.
Если Корней Яшмаа из "ПиП" и Корней Яшмаа из "ЖвМ" - один и тот же человек, то вырисовывается странная картина.
Действие "Жука" датировано предельно чётко: 2178 год. Абалкину (и, соответственно, Яшмаа) сорок лет.
Но в "ПиП" ему, по словам Драмбы, около шестидесяти - то есть, действие "ПиП" - примерно 2198 год. Так?
Но тогда получается, что на момент "Большого Откровения" земляне по-прежнему ведут активную прогрессорскую деятельность как минимум на Гиганде. Не смотря на все "Р-фобии". А подкидыш-Яшмаа прекрасно живёт себе на Земле без всяких ограничений.
Я понимаю (и БНС говорил это неоднократно), что никаких хронологий Стругацкие не придерживались, что бы ни мудрили конспироложцы а-ля Переслегин.
Тем не менее, очень интересно, что по поводу всего этого думают компетентные товарищи.

UPD. Скорее всего, возраст Яшмаа в "ПиП" указан неверно. Тогда всё стройненько получается. Примем за базовую версию.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

[info]avrylo

July 4 2010, 00:36:48 UTC 1 year ago

Я, канешна, никампетентный...

Но пуркуа бы и не па?
Придерживались, не придерживались, но там, где даты есть, они обычно связные и логичные. Ну да, где-то конец 90-х. Прогрессоры на Гиганде? Отчего бы нет? Из всех наличных оставили миссию, которая казалась наиболее успешной. Остальное свернули, дабы старый Блумберг не вонял, а новый Каммерер сдуру не накосячил чего. Да и то не факт, если вспомнить события "ТББ" - там арканарской миссии не менее 20 лет, а при этом выпускники школы прогрессоров Антон и Пашка ещё в этой самой школе на Арканар нацелены. И недурно знают тамошние персоналии. Тоисть, образование далеко не первый год идёт.
Опаньки! Вот и первая нестыковка: в "ЖвМ" Каммерер вспоминает, как он весело делал Саракшу массаракш, и при этом думает следующее: "я не люблю прогрессоров, хотя сам был, по-видимому, одним из первых прогрессоров еще в
те времена, когда это понятие употреблялось только в теоретических
выкладках."
Теперь смотрим на биографию Абалкина. Образование - школа прогрессоров №3 (Европа). В 58 году - дипломная практика на Саракше, первая встреча с Каммерером. Которому взорванный Центр ещё очень свежо икается, в лучшем случае полгода тому обратно дело было.
Тоисть, массаракш Каммерера - чуть не первый опыт прогрессорства, а параллельно (заметим, даже раньше!) на Земле уже есть минимум три школы прогрессоров.
Неувязочка!
Так что с Яшмаа, возможно, из той же оперы. А вот что "подкидыш" после гибели Абалкина рулит земной прогрессорской миссией - это меня как раз не удивляет. Яшмаа - "сотрудник", он в курсе своего происхождения. Думаю, он и трагедию с Абалкиным спокойно перенёс. Ну не терять же Земле такого спеца по Гиганде? Пусть рулит миссией, какие проблемы! Что-то не так пойдёт - успеет отвалить хотя бы с Земли, у него "колея" провешена до Гиганды.
Так что вот тут не вижу никаких проблем.
С датировками же и впрямь косяк, эт точно.

[info]ptitsarukh

July 4 2010, 07:56:34 UTC 1 year ago

Re: Я, канешна, никампетентный...

По датам в мире Полдня хватает разночтений, одна Радуга чего стоит.
Что до прогрессорства, то оно достаточно долго было прерогативой ИИИ, и только потом перешло в руки КОМКОН-2. То есть, Максим был одним из первых. если не первым, кто из глубоко законспирированного наблюдателя перешёл к активным действиям.
Не вижу тут противоречия.

[info]avrylo

July 5 2010, 12:45:34 UTC 1 year ago

Нет, не первым

Сикорски пять лет готовит вывод планеты из крайзеса. А Мак за полгода устроил сам знаешь что.
В "ТББ" Антон спорит с Александром Васильевичем о концепции прогрессорства. АВ на планете уже более 20 лет. Нет, как хошь, а сочетается плохо. Если ИЭИ работает минимум лет тридцать, если прогрессоров готовят в спецшколах, и об этом романтичные подростки мечтают, как в наши времена мечтали о карьере космонавта... короче, в этом раскладе сложно объяснить, почему не принято никаких оргвыводов. Например, не закрыты для посещения непричастными землянами системы Саракша и других планет, охваченных прогрессорской деятельностью.
По логике, из реестра ГСП такие системы полагается исключать. Если же, как в случае с Каммерером, Саракш по-прежнему числится как свободная для поиска система, и если на ней работает миссия не ИЭИ, а КОМКОН-2, тада Сикорски полагается такой пистон, что ему ещё тогда впору сэппуку учинить. Ибо тему, как и полагается, следовало закрыть полностью. Лучше всего вообще убрать из всех открытых инфобаз.
Короче, всё верно: АБС не прописывали мир детально, как Профессор. Возможно, если бы всерьёз упёрлись, то неплохо бы синхронизировали. Но им это было не нужно. Это мы теперь мозги сушим, а им хватало прорисовки в общих чертах.
Чорт. А ты мне темку для раздумий подкинул, однако. Сенькаю!

[info]ptitsarukh

July 5 2010, 16:29:01 UTC 1 year ago

Re: Нет, не первым

Так для того всё и делается - чтоб темку для раздумий.

[info]massaraksh7

July 6 2010, 18:00:16 UTC 1 year ago

В Радуге

- там не разночтения, а глобальная нестыковка.

[info]ptitsarukh

July 6 2010, 18:08:04 UTC 1 year ago

Re: В Радуге

Что конкретно Вы имеете ввиду? Воскресшего впоследствии Горбовского? Или что-то помимо?

[info]massaraksh7

July 6 2010, 19:37:35 UTC 1 year ago

Да, именно воскрешение Горбовского.

[info]ptitsarukh

July 6 2010, 20:03:07 UTC 1 year ago

Можно туда же добавить и Камилла, впоследствии покончившего с собой.
Но это традиционно объясняется через предотращение катастрофы в последний момент.

[info]zvantsev

July 4 2010, 06:52:27 UTC 1 year ago

Если вдруг считать меня компетентным товарищем, то. Роман роману люпус эст. Хронологии по Авторам - махровая глупость.

[info]shagron2

July 4 2010, 07:14:18 UTC 1 year ago

+1.

[info]ptitsarukh

July 4 2010, 07:50:32 UTC 1 year ago

Это-то понятно.

[info]garkushev

July 4 2010, 07:38:30 UTC 1 year ago

Крутые вопросы волнуют тебя, Аркадий.

[info]svet_smoroda

July 4 2010, 07:47:29 UTC 1 year ago

а не по барабану?

[info]ptitsarukh

July 4 2010, 07:52:33 UTC 1 year ago

Интересно же.
Ну, мне интересно.

[info]svet_smoroda

July 4 2010, 08:03:42 UTC 1 year ago

а толку с этого интересу?

[info]ptitsarukh

July 4 2010, 12:44:40 UTC 1 year ago

любопытство редко имеет практический смысл. Но неплохо нагружает мозги.

[info]squirry

July 5 2010, 08:12:23 UTC 1 year ago

А какой толк вам в принципе нужен от интереса? книжки мы вообще ради какого толка читаем?

[info]svet_smoroda

July 5 2010, 08:44:15 UTC 1 year ago

Рух - не простой читатель книжек. И, как мне всегда казалось, не люден. Потому мне и не понятен этот его интерес. Особенно, если учесть, что сами АБС не придавали значения датам

[info]ptitsarukh

July 5 2010, 11:19:20 UTC 1 year ago

Ага. И не простой, и не люден.
Просто мелкие противоречия открывают блольшие возможности, а текст - годный текст - гораздо шире того, что планировали вложить в него авторы.
Ко всему подобному я отношусь как к досужей логической задачке, могущей на некоторое время дать пищу мозгу и развеять скуку. А чего ещё желать от литературы?

[info]svet_smoroda

July 5 2010, 18:10:25 UTC 1 year ago

да ладно, Аркадий. Не оправдывайся :)))) Ты - затаившийся люден :))))

[info]squirry

July 5 2010, 13:35:52 UTC 1 year ago

Не вполне поняла логическую связь между всеми вашими предложениями. Ладно. туплю от жары, наверное.

[info]squirry

1 year ago

[info]sudzume

July 5 2010, 07:02:32 UTC 1 year ago

Не помню где написано, а искать лень, но один из подкидышей
был специально оставлен на Земле (для опытов).

[info]ptitsarukh

July 5 2010, 10:22:55 UTC 1 year ago

Без конкретной цитаты это звучит не слишком убедительно.
В "ЖвМ" ничего подобного нет.

[info]avrylo

July 5 2010, 11:58:09 UTC 1 year ago

Не совсем

Речь, видимо, о посвящении Яшмаа в тайну "подкидышей". Правда, у АБС нигде не указано, знал ли Корней об общем количестве "подкидышей" и прочих деталях, включая ФИО и био. По идее, вполне мог узнать. Если бы взялся фильтровать инфу в БВИ по дате рождения и критерию "посмертный ребёнок". Яшмаа достаточно умён, мог и выяснить. Кстати, вот тут ещё одна слабина у АБС, правда, чтобы такое предугадать, нужно быть либо математиком, либо... угу - грамотным тырнет-юзером.

[info]ptitsarukh

July 5 2010, 12:17:22 UTC 1 year ago

Re: Не совсем

Во-первых, всё-таки не "для опытов". Что меня и зацепило.
Во-вторых - там есть куча мелких дырочек-нестыковочек.
Фанфик что ли написать?
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…