Птица Рух ([info]ptitsarukh) wrote,
@ 2008-01-15 19:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Много букв об авторском праве и пиратах
Ну давайте уж и о весёлом, что ли.
Тут давеча интеллигентный Нестеров попытался разобраться в причинах возникновения «интеллектуального пиратства». В итоге у него получилась вполне себе стройненькая , ажурная схема, по которой качать нелицензионные книжки-фильмы-песенки конечно нехорошо, но освящено вековой традицией альтруизма и чуть ли не меценатства.
Теперь вы знаете, за что я так люблю нашу интеллигенцию.
Все эти бесконечные «с одной стороны» и «с другой стороны», всё вот это «всех выслушать и каждого понять». Ага, и у всех своя правда. «Есть в этом какая-то сермяжная правда жизни», как заметил незабвеннейший мсье Лоханкин.
Но речь не о посте Нестерова. Там как раз всё ясно: на что ещё нужна интеллигенция, кроме как для создания бесконечных рефлексий по всякому поводу? Тем паче, что и вышло всё по-Нестеровски изящно, это он умет.
А вот комменты, что называется, жгут, простите мой албанский.
«Воровал, ворую, и воровать буду!» - как метко заметил один из участников дискуссии, оную резюмируя.
Ну, давайте по пунктам.

Во-первых, качая текст (давайте уж о книжках – всё проще и роднее, а?) без ведома и согласия автора, вы, как минимум, демонстрируете ему своё неуважение. Кто не согласен – загляните в журнал lemming_drower’а.
Право распоряжаться созданным текстом принадлежит автору. Автор может передать его третьим лицам. А вот третьи лица без разрешения автора пользоваться текстом не имеют права.. Права не имеют. Интеллектуальная собственность – такая же, как и материальная. И отношение к ней должно быть таким же. И позиция отдельных помянутых авторов (Каганов, Дивов и т.д.) – никого другого ни к чему не обязывает.

Во-вторых. «Я другой такой страны не знаю (с), где уже принятый закон считается необязательным к исполнению только потому, что не устраивает тех, чьи «интересы» ущемляет. Подняли штрафы за нарушения ПДД – на дорогах станет спокойнее. Кто не понял, те уже тянут свои пятнадцать или сколько там суток. Другим наука. Отчего-то правообладателей закон о защите авторских прав устраивает, как я могу судить. И честных потребителей – тоже. А кто орёт, на том шапка горит. Дура лекс сед лекс, простите мою латынь. Либо мы типа пытаемся жить в правовом государстве и соблюдать законы – либо я из-за всякой сетевой швали в бардаке жить не собираюсь. Иными словами, качая пиратский файл, вы подрываете основы государства.

В третьих. Все разговоры о том, что «вот я сперва скачаю, прочитаю, и решу, стоит ли денег тратить» - в пользу бедных. «Утром деньги – вечером стулья». Иначе ни стульев, ни денег, не смотря на некоторые незначительные исключения. Ходите в публичные библиотеки (там нет того, что вас интересует??? – Ваши личные трудности), или читайте то, что выложено на официальных сайтах. Вот вам Самиздат, там за три жизни всего не перечитать. Не хотите? Хотите читать персонально (например) Лукьяненко? А уже потом решать, платить ли ему? А вот это уже наглость.

В четвёртых. Вас не устраивает цена в принципе, ибо дорого? Мои соболезнования. Повторюсь ещё раз: книга – предмет роскоши. Это не хлеб. Хотя мне, кстати, приходилось в юности сидеть неделю без хлеба, но заинтересовавшую книгу – купить. Слабо? Так вот. Ваши доходы являются вашими личными проблемами. Чего вам захочется завтра из того, на что вы не заработали? Шубу? Машину? Брюлики? «У меня нет денег, но я тоже имею право» - позиция гопников и голодранцев. Единственное ваше право – жить по средствам, или зарабатывать по потребностям.
А для тех немногих, кто действительно хочет недорого и по-честному – добро пожаловать на соответствующие платные сайты, где за совсем скромную сумму можно приобрести
электронную версию книги, не обманывая и не унижая при этом её автора.

В пятых. «Никому никакого вреда от пиратства нет». А вот об этом уже не вам судить.

И, наконец, в шестых: «А я всё равно буду качать!» Искренне надеюсь, что в таком случае вы будете сидеть. Или до конца дней своих выплачивать штрафы. И уж в любом случае, лично я буду считать вас человеком непорядочным, если конечно моё мнение для вас хоть чего-то значит.



Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

(Post a new comment)


[info]tamargochi
2008-01-15 05:34 pm UTC (link)
Правильно! Будем воровать по пунктам.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 05:36 pm UTC (link)
Так и запишем. Маргочи под кат не ходила...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tamargochi, 2008-01-15 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 06:36 pm UTC

[info]cheremis
2008-01-15 05:37 pm UTC (link)
ну хз, Аркадий. Книг я не качаю принципиально, бо с экрана ненавижу читать. А вот фильмы выкачиваю пачками, чем наношу их прокатчикам непоправимый ущерб и вполне зримый - в кинотеатр я не пойду, попкорну там не сожру. да еще и жену не пущу.
Объяснение одно - лень. Мне проще в два клика скачать и закатать на болванку, чем тащится куда-то. Справделивости ради - на многие фильмы я бы так и так не пошел, даже не на многие, а на подавляющее большинство. Более того, я бы даже не узнал об их существовании, если бы не локалка. А о подавляющем большинстве из этого подавлющего большинства могу сказать, что это дерьмо и не стоит даже времени, затраченного на скачивание - такие фильмы стирались после беглого просмотра на 20-ой скорости. Выяснять, какие из этих "шедевров" хотя бы смотрибельны, методом последовательной покупки лицнзионных ДВД-дисков - довольно дорого и долго. ПОэтому моя лень и побеждает. Ты можешь сослаться на трейлеры. Так вот, в этом подавляющем большинстве трейлеры сами фильмы - это два разных произведения, и отличаются как сироп из автомата от газировки за 1 копейку, которую налили в стакан, в котором до этого была газвода с сиропом за 3.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 05:39 pm UTC (link)
То есть, свою лень ты считаешь достаточным основанием для воровства?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-15 05:47 pm UTC
(no subject) - [info]heavywave, 2008-01-18 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-15 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-15 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:28 pm UTC
(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-15 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]superflight, 2008-01-18 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:32 pm UTC
(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-15 07:34 pm UTC
(no subject) - [info]bibehb, 2008-01-19 11:35 pm UTC
(no subject) - [info]vkuskov, 2008-03-23 04:20 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-03-23 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]vkuskov, 2008-03-23 05:17 pm UTC

[info]lleo
2008-01-15 05:44 pm UTC (link)
Верно сказано.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 07:30 pm UTC (link)
Спасибо. Твой голос тут особенно ценен.

(Reply to this) (Parent)


[info]ket_263
2008-01-15 05:52 pm UTC (link)
Ых...
Птицерух, не понравилось мне твое "в-третьих" (смайлик).

Во-первых.
Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие... ну и далее по Оруэлу. Дело в том, что при отсутствии равноправия в выкладывании текстов оно так и будет продолжаться. Если бы плата взымалась вне зависимости от уровня аффтара (это я над собой прикалываюсь), поверь, ситуация изменилась бы очень быстро и в лучшую сторону. Значительная часть качающих пишет сама. Не все, но всё же. Что они видят - "если ты крут, то качать надо за бабки, а я пока что молодой, я никто и звать меня никак, и поэтому я обязан быть поставщиком халявы". Логика у народа простая - "как со мной, так и я". Только не надо про то, что по Сеньке и шапка. Не уравнивать. А дать возможность. Человек, который защищает свою копейку, ведет себя несколько иначе, чем тот, кто эту копейку старается у товарища уволочь.

Опять же, во-вторых.
Как аффтар, у которого добрые пираты каким-то странным образом потырили даже то, чего в открытом доступе не было (скорее всего, через знакомых, думаю), могу сказать, что отнеслась к этому более чем спокойно. Воруют-с. Ну, пускай. На их совести. "Ладошки" там всякие, и т.д. В принципе не жаль, оно ж для людей писалось, а не для ныканья. Ну, сперли. Ну, лишних 5 000 скачало.
Плохо только одно - не понимаю, как у них оказались неправленные копии, старые варианты? Их и в сети-то нет!.. Мистика :)
(подпись - униженный и обокранный аффтар :) )

В-третьих, где-то в том необъятном диспуте налетела на упоминние о "качестве товара". И, знаешь, трудно не согласиться с человеком. Ну не хочет он покупать сотую "книшкуправедьму"! О чем прямо и сказал. Аннотация, увы, не показатель - всё-таки это не книга. Вот и получается - или купит брэнд, который уже знает, или будет мыкаться - идти в книжный, или не стоит?.. А ведь у очень многих авторов сайтов нет, отрывки текста в сеть не выложены, и т.д. Официальые сайты - это вообще труба, кстати. Тема для отдельного исследования.

В-четвертых, относительно государства и его основ.
Одни качают книжки, другие качают нефть. Одни для себя, другие на продажу :)))))
Не стоит, на мой опять же взгляд, так драматизировать - основы государства подорвали задолго до нас, и продолжают подрывать по сей день. У молодежи много примеров перед глазами :)

ЗЫ
Писать в ЖЖ с температурой - это не катит...
:((((((

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 06:41 pm UTC (link)
Не понял. Запорожец и Мерседес продавать по дной цене, чтоб не обидно было?
Молодым-неизвестным, в общем, и рекомендуется выкладывать тексты в свободный доступ для рекламы. А вот тем, кто уже брэнды, мэтры, и какая-то ясность с качеством - извольте платить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-15 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]fruit_beirut, 2008-01-18 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]pieceofduke, 2008-01-19 06:32 am UTC
(no subject) - [info]oxyd, 2008-01-22 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 11:26 am UTC
(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-18 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 12:15 pm UTC
(no subject) - [info]_sergey, 2008-01-18 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 02:14 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:12 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 07:49 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 08:22 pm UTC
(no subject) - [info]_sergey, 2008-01-19 02:33 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-19 02:38 pm UTC
... - [info]_sergey, 2008-01-19 04:53 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-19 06:12 pm UTC
... - [info]_sergey, 2008-01-21 08:55 am UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-21 09:28 am UTC
(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-18 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:22 pm UTC
(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-18 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]seshat_k, 2008-01-24 09:20 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-24 09:34 pm UTC

[info]napanya
2008-01-15 05:57 pm UTC (link)
книги за последние года четыре подорожали в три-четыре раза. они действительно стали (становятся) роскошью. если дела так будут развиваться и дальше, кол-во пиратов только увеличится.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 06:42 pm UTC (link)
Почему же? Если упадёт спрос, ценообразователи будут вынуждены пересмотреть расценки. Рыноу-с.
Речь и идёт о том, что бы вывести читателей из тени.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-15 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:48 pm UTC
(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-15 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-16 10:58 am UTC
(no subject) - [info]cheremis, 2008-01-16 11:52 am UTC

[info]gray_bird
2008-01-15 05:58 pm UTC (link)
Вопрос: зачем нужен закон регулирующий некую область человеческих отношений?
Ответ: для того чтобы большинство участников этих отношений были счастливы, или хотя бы не страдали.
Контент оказался такой хитрой штукой, что так или иначе в отношения включено ВСЁ человечество. Ясен пень, сделать всех счастливыми невозможно и закон перекошен в одну из сторон.
Анализируем.
Звеньев всегда три.
Производитель-Передаточное звено-Потребитель.
Что мы видим?
Закон написан таким образом, что Передаточное звено может дрючить любым образом любого Потребителя контента. Причем Производителю(автору) с этого лишние плюшки не положены.
Чиста карательный механизм. Народ инстинктивно это чувствует, начинает верещать что правильно. Закон столь крив и сыр, что в ближайший год от него будет больше вреда причем всем.
Забивать баки про "цивилизованные государства" и "общечеловеческие ценности" хорошо на митингах , здесь вроде собрались думающие люди, не стоит их обижать симулякрами.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 06:48 pm UTC (link)
Я, Миша, в принципе существо законопослушное. Воспитали так. Закон дурак, но без закона никак.
Ты мне объясни, почему наши доблестные борцы с коварным издателем, который спит и видит, как бы их напарить, не покупают файлы на Публиканте за смешные копейки, раз это единственная причина их пиратства?
А то самое Передаточное Звено, между прочим, кормит Производителя. Видел я аффторов, распролстраняющих свои гениальные книжонки у метро. Жалкое зрелище.
И между прочим. Книга не равна тексту. Текст - это как раз файл. Книга - редактура, вёрстка, обложка и т.д. Так что Передаточное звено здесь скорее книготорговля, а Издатель - такой жде производитель, как и автор, де юре по крайней мере.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-15 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-15 07:57 pm UTC
(no subject) - [info]poison78, 2008-01-16 08:24 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-16 11:13 am UTC
... - [info]poison78, 2008-01-16 11:24 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-16 11:42 am UTC
... - [info]breqwas, 2008-01-18 09:55 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:33 pm UTC
... - [info]permea_kra, 2008-01-19 10:13 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-19 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-16 11:10 am UTC
(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-16 11:22 am UTC
... - [info]ohtori, 2008-01-18 08:34 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:34 pm UTC
(no subject) - [info]incognitus7, 2008-01-18 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]chva, 2008-01-18 07:21 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:36 pm UTC
(no subject) - [info]chva, 2008-01-18 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]limper, 2008-01-21 10:59 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-21 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]varnol, 2008-01-19 10:16 am UTC
(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-15 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-15 08:07 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-16 11:07 am UTC
(no subject) - [info]ohtori, 2008-01-18 08:39 am UTC
... - [info]jackcl, 2008-01-18 09:33 am UTC
... - [info]ohtori, 2008-01-18 09:49 am UTC
... - [info]jackcl, 2008-01-18 09:55 am UTC
... - [info]ohtori, 2008-01-18 10:01 am UTC
... - [info]chikanoza, 2008-01-18 10:16 am UTC
... - [info]ohtori, 2008-01-18 10:24 am UTC
... - [info]jackcl, 2008-01-18 10:22 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:40 pm UTC
... - [info]jackcl, 2008-01-19 12:09 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:39 pm UTC
... - [info]jackcl, 2008-01-19 12:09 am UTC
(no subject) - [info]samartsev, 2008-01-29 09:04 am UTC
... - [info]gelanomi, 2008-01-30 09:16 pm UTC
... - [info]samartsev, 2008-01-30 09:40 pm UTC
... - [info]gelanomi, 2008-01-30 09:46 pm UTC
... - [info]samartsev, 2008-01-30 10:07 pm UTC
(no subject) - [info]thainen, 2008-01-18 01:05 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:46 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 09:14 pm UTC
(no subject) - [info]arrestant, 2008-01-18 01:26 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:51 pm UTC
(no subject) - [info]incognitus7, 2008-01-18 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]jackcl, 2008-01-19 12:12 am UTC
(no subject) - [info]samartsev, 2008-01-29 09:25 am UTC
(no subject) - [info]arrestant, 2008-01-19 07:44 am UTC

[info]horrormaker
2008-01-15 06:00 pm UTC (link)
Если читатель-зритель-слушатель уважает автора, то всегда ему заплатит. Это касается интеллектуальной собственности вообще. Как таковой.
И опять же. Допустим, кому-то нравится дагестанский коньяк пятилетней выдержки, но денег на него нет. Приходит человек в супермаркет и тупо его ворует. Убытки и производителю, и магазину. Так, собственно, чем это отличается, например, от кражи книги?

Такое будет моё мнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]ket_263
2008-01-15 06:06 pm UTC (link)
О, йес, мы с Анжи так 400 р. получили.
ОТ ОДНОГО ИЗ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ, ЧТО НАС КАЧАЛИ.
Спасибо ему, человеку. Зовут его Паша. Мы потом познакомились...
А сначала обалдели, когда человек пришел и спросил - как я могу вам заплатить за то, что скачал ваши книги из интернета? Мы сказали, что никак и нам не жалко. На что человек ответил, что труд должен быть оплачен и перевел. Сам.
Вот так оно бывает.
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]daregod, 2008-01-16 12:44 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]horrormaker, 2008-01-15 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]dragon_ru, 2008-01-18 05:18 am UTC
(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-18 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]dragon_ru, 2008-01-18 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]ket_263, 2008-01-19 07:37 pm UTC
Если не исчезло - не украл. - [info]desbarajuste, 2008-01-19 12:54 pm UTC
Re: Если не исчезло - не украл. - [info]ket_263, 2008-01-19 07:40 pm UTC
Re: Если не исчезло - не украл. - [info]desbarajuste, 2008-01-20 06:39 pm UTC
(no subject) - [info]antiduring, 2008-01-18 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]lithvin, 2008-01-18 11:48 pm UTC
(no subject) - [info]desbarajuste, 2008-01-19 01:02 pm UTC
Ответ - [info]silly_sad, 2008-01-18 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]vmarat, 2008-01-19 11:57 am UTC
(no subject) - [info]vyacheslavfk, 2008-01-19 12:02 pm UTC

[info]mitrich_n
2008-01-15 06:08 pm UTC (link)
предлагаю птицу за пиратскую винду посадить ...
а заодно всех тех кто тексты на ворованной винде пишет ...
ну тогда и тех кто читает ...
а в лагере он нам политинформацию вести будет ...

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_slimper
2008-01-15 06:24 pm UTC (link)
Ну, сажать надо сразу и всех.
У нас ныне вся страна уголовная; в девяностых сажали за контрольный расстрел в голову. Сейчас, верно, будут сажать за контрафакт.
Что интересно -- в восьмидесятых сажали (и надолго) за эротическое кино "Эммануэль" (пять лет, не менее).
За просмотр буржуазной эротической идеологии, так сказать.
Теперь всё снова, и опять.
Но только не за "Эммануэль", но всякую прочую винду.
Чем оно отличается?!!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 06:51 pm UTC
(no subject) - [info]mitrich_n, 2008-01-15 07:06 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]mitrich_n, 2008-01-15 07:33 pm UTC
(no subject) - [info]antoin, 2008-01-18 08:43 am UTC
(no subject) - [info]twister_ru, 2008-01-18 09:26 am UTC
(no subject) - [info]bgfan, 2008-01-18 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]varnol, 2008-01-19 10:18 am UTC
ОК - [info]bgfan, 2008-01-21 06:18 am UTC
(no subject) - [info]zagrei, 2008-02-28 11:39 am UTC
(no subject) - [info]bibehb, 2008-01-19 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]zagrei, 2008-02-28 11:40 am UTC
(no subject) - [info]upir_lihoy, 2008-01-20 10:44 am UTC

[info]mr_slimper
2008-01-15 06:18 pm UTC (link)
В общем согласен.
Но!
Инетовские библиотеки позволяет скачивать любой текст. И -- хотелось бы того, или нет, -- но любая творческая информация, выложенная в и-нет хотя бы на полчаса, становится общедоступной вмиг.
Особенно в этом плане заметен некий гражданин Эквадора, самостийный и хулиган :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]darth_wolf
2008-01-18 10:53 am UTC (link)
Гражданин Эквадора, насколько я помню, обычно идёт навстречу пожеланиям авторов, которые по какой-либо причине не желают видеть своё изобретение в его библиотеке.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]hentiamenti, 2008-01-19 09:45 am UTC

[info]danihnoff
2008-01-15 06:19 pm UTC (link)
Все это прекрасно.
Но меня лично удивила позиция иных писателей. Какие-то барыги. Даже неприятно стало. Боролись бы с пиратством, что ли, исподволь.

И, как тут верно подметили выше, все это выглядит некрасиво еще потому, что на пиратской винде сидят почти все, даже те, кто так усиленно борется с пиратскими библиотеками. Или, по крайней мере, сидели. Странно как-то. Нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_slimper
2008-01-15 06:27 pm UTC (link)
Всех посадить, всех!
Как говорилось при Сталине: "Треть сидит, треть их охраняет, а треть сушит сухари".
Мы идём верным, проторенным путём к этой радостной ситуации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]mr_slimper, 2008-01-15 07:17 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 06:52 pm UTC
(no subject) - [info]danihnoff, 2008-01-15 07:08 pm UTC
(no subject) - [info]midianin, 2008-01-18 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]danihnoff, 2008-01-18 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]seshat_k, 2008-01-24 10:17 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-24 11:01 pm UTC
... - [info]seshat_k, 2008-01-25 12:06 am UTC
... - [info]lkfglkjf, 2008-01-26 02:59 am UTC
... - [info]seshat_k, 2008-01-25 12:32 am UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 05:05 am UTC
(no subject) - [info]bezquit, 2008-01-18 10:16 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]permea_kra, 2008-01-19 10:23 am UTC

[info]init_0
2008-01-15 06:42 pm UTC (link)
как вы категоричны. а по мне так надо прорабатывать различные формы оплаты контента стимулирующие "лень" пользователя. и работы в этом направлении ведутся... :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 06:53 pm UTC (link)
Ключевое слово - "оплаты". А не холявы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]init_0, 2008-01-15 06:56 pm UTC

[info]zvantsev
2008-01-15 07:01 pm UTC (link)
Ни фига не понял. Вы морализируете, да? Пираты - гады, а те, кто у них качают - заразы? Так чего ж так длинно и неубедительно?

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 07:07 pm UTC (link)
Я высказываю своё мнение. Просто, да?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zvantsev, 2008-01-15 07:34 pm UTC

[info]stety
2008-01-15 07:02 pm UTC (link)
Я свою позицию высказываю ежедневно: интеллектуальный труд - тоже труд. Только тот, кто его выполняет, может решать, когда стулья, когда деньги. Эпоха бесконтрольного выкладывания всего на свете в сеть породила иллюзию, будто так и должно быть, а платить не обязательно, но это только иллюзия.
Меня, например, регулярно пытаются развести на "проконсультировать за спасибо", но я ведь этого не делаю. Могу иной раз выложить какую-то полезную информацию, но это уж мое дело, да и выкладываю я ее как правило с целью дополнительной саморекламы. Поскольку "само такое", то и чужие права соблюдаю. На пиратской винде не сижу. Прочее ПО у меня легальное. С книжками и кином то же самое.
А наказывать "инакомыслящих" надо. Необходимо наказывать. Не все по хорошему понимают потому что.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-15 07:05 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-15 07:10 pm UTC
(no subject) - [info]stety, 2008-01-15 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:27 pm UTC
(no subject) - [info]stety, 2008-01-15 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-15 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]gray_bird, 2008-01-15 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]desbarajuste, 2008-01-20 06:47 pm UTC

[info]genyahal
2008-01-16 12:33 am UTC (link)
То, что я могу купить - покупаю, но... я практичски ничего не могу(
Ты знаешь, о чем я. И книги качаю, и он-лайн читаю, глаза давно закончились)
О фтльмах вообще не говорю. "Ирония судьбы"... они везде кричат, что два года она будет идти только в кинотеатрах, и где мне взять такую песню? Поэтому качнула, а что делать?

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-16 10:55 am UTC (link)
А что, на Израиловке нет русских кинотеатров и книжных магазинов? У меня другая информация. И потом, есть интернет-магазины.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]genyahal, 2008-01-16 05:41 pm UTC

[info]baka_bakka
2008-01-16 10:26 am UTC (link)
Отвечу по пунктам 3 и 4.
По пункту 3 - есть немало книг, которые только в хорошей библиотеке и можно найти. Не переиздают их. Невыгодно, наверно. Причем авторы-то хорошие. Чтобы не быть голословным - можно посмотреть на Озоне книги Анчарова и Шефнера.
По пункту 4. Если книга - предмет роскоши, то я хотел бы, чтобы и отношение к ней было аналогичным, причем не только с моей стороны, но и со стороны производителя (издателя). Т.е., и бумага хорошая, и полиграфия качественная, и корректор не зря зарплату получает.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-16 10:53 am UTC (link)
3. http://www.ozon.ru/?context=search&text=%D8%E5%F4%ED%E5%F0
Странно, что на Озоне нет - но в прайсе "Азбуки" "Лачуга должника" до сих пор присутствует.
4. Я не о том. А о том, что книга не является предметом первой необходимости. Не устраивает соотношение цена-качество? Это повод отказаться от покупки, а не воровать. Нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]baka_bakka, 2008-01-16 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-16 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]baka_bakka, 2008-01-17 05:46 am UTC
(no subject) - [info]baka_bakka, 2008-01-17 06:06 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-17 07:06 pm UTC
(no subject) - [info]baka_bakka, 2008-01-17 08:22 pm UTC
... - [info]ket_263, 2008-01-18 12:48 pm UTC
... - [info]baka_bakka, 2008-01-18 04:45 pm UTC
(no subject) - [info]broke_heart_, 2008-01-18 08:53 pm UTC
(no subject) - [info]thainen, 2008-01-18 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]mincao, 2008-01-18 02:10 pm UTC
(no subject) - [info]localghost, 2008-01-18 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:24 pm UTC
(no subject) - [info]localghost, 2008-01-21 08:48 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-21 07:53 pm UTC
... - [info]localghost, 2008-01-22 09:00 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-22 10:03 am UTC
... - [info]localghost, 2008-01-22 11:18 am UTC
... - [info]ptitsarukh, 2008-01-22 11:52 am UTC
... - [info]localghost, 2008-01-22 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]thainen, 2008-01-18 08:36 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:47 pm UTC
... - [info]thainen, 2008-01-18 11:30 pm UTC
... - [info]hentiamenti, 2008-01-19 09:56 am UTC
... - [info]hentiamenti, 2008-01-19 09:58 am UTC

[info]ekibaztus
2008-01-16 11:10 am UTC (link)
Вот зашел посмотреть, о чем ты пишешь. Ну, приблизительно такое и ожидал увидеть. Ну да ладно я по теме
Ты как-то написал, что не видишь разницы между «скачать книгу нахаляву» и «украсть из магазина». ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.
Есть правда одно уточнение. Я бы спокойно мог сделать и первое второе. При условии, что знал бы относительно точно, что мне за это ничего не будет
Я в детстве пару книг из магазина спер. Одну точно помню Перельман «Занимательная физика». Денег не было? Ни фига подобного, просто лень платить было. Сейчас из магазинов не ворую, так как мне не 12 лет и юридическая ответственность уже иная. Впрочем это единственный пункт, который меня останавливает

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-16 06:29 pm UTC (link)
Вот поэтому и нужно увеличивать наказание за сетевое воровство. Из магазинов воровать перестал - и из сети перестанешь.

(Reply to this) (Parent)


[info]_alisia_
2008-01-17 04:58 am UTC (link)
*задумчиво* во всех этих дискуссиях особенно "хороши" комменты... вот ведь и аргументы уже все наизусть, особенно бессменное "а сами-то на пиратских вордах пишут!"... и кажется мне, что _говорить_ на эту тему абсолютно без толку. А надо сразу приходить с понятыми. Причем даже не к пиратам, а к их провайдерам :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zloy_babay
2008-01-17 02:37 pm UTC (link)
"приходить с понятыми. Причем даже не к пиратам, а к их провайдерам :)"
Тогда уж сразу Путина посадить и правительство. И не париться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-17 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]zloy_babay, 2008-01-18 07:49 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-17 06:54 pm UTC
(no subject) - [info]dragon_ru, 2008-01-18 05:21 am UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-18 05:59 am UTC
(no subject) - [info]dragon_ru, 2008-01-18 06:34 am UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-18 06:44 am UTC
(no subject) - [info]dragon_ru, 2008-01-18 07:04 am UTC
... - [info]_alisia_, 2008-01-18 08:42 am UTC
... - [info]samartsev, 2008-01-29 10:03 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:32 pm UTC
Не против, если я разовью вашу аналогию? - [info]dragon_ru, 2008-01-18 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]vah_makaron, 2008-01-18 06:29 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]babitto, 2008-01-19 09:15 am UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 05:11 am UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-19 05:21 am UTC
(пока не забанили) - [info]babitto, 2008-01-19 09:17 am UTC
Re: (пока не забанили) - [info]_alisia_, 2008-01-19 10:34 am UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-19 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 02:50 pm UTC
(no subject) - [info]bibehb, 2008-01-20 12:28 am UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-20 04:35 am UTC

[info]dragon_ru
2008-01-18 05:25 am UTC (link)
/* Повторюсь ещё раз: книга – предмет роскоши. */

Спасибо. Лучше и не сказать. Так и запишем: сторонники копирайта считают книги предметом роскоши. Я даже скриншот сделаю, чтобы увековечить эту сентенцию.

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-01-18 09:03 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 11:30 am UTC
(no subject) - [info]darth_wolf, 2008-01-18 04:29 pm UTC
Почти туше - [info]n_scoffer, 2008-01-18 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 08:52 pm UTC
(no subject) - [info]dragon_ru, 2008-01-18 10:40 pm UTC
(no subject) - [info]hentiamenti, 2008-01-19 09:54 am UTC
(no subject) - [info]texxu, 2008-01-20 04:32 am UTC
(no subject) - [info]gdy, 2008-04-27 09:12 am UTC

[info]tim_timych
2008-01-18 06:46 am UTC (link)
По пункту три вообще не понял. Какого черта я должен покупать продукцию, не имея о ней ни малейшего понятия? Тогда уж извольте, пусть авторы сами публикуют отрывок из книги или достоверную, внятную аннотацию к ней. Еще там же, у упомянутого вами Нестерова я заявлял, что 99% аннотаций - полнейшее говно, и их авторам надо бы пооткручивать головы, потому что они (аннотации) совершенно не отражают содержимого книги и могут отвратить от хорошего произведения так, что не захочется не то что покупать, а даже скачивать.

Вы когда телевизор покупаете от известного брэнда, тоже не смотрите ни на ТТХ, ни на диагональ, ни на его тип - по барабану, плазменный он, проекционный или вообще CRT? Вот так же и с авторами. Тех, кого я готов купить не раздумывая - единицы. Потому что они пишут в интересном мне жанре и я на сто десять процентов уверен в том, что книга мне понравится. И в их число входят упомянутые вами Дивов, Громов и Каганов. В остальных случаях я в любом случае сначала прочту хотя бы четверть книги, прежде чем закажу ее в бумажном виде.

Хрен с ним, я заплачу бакс на публиканте, мне не жалко, но категорически не буду покупать кота в мешке в книжном магазине, не оценив для себя качество. Неужели кому-то из авторов может понравиться то, что его книга после прочтения может улететь в мусоропровод с матерным напутствием? Моя книжная полка - не склад макулатуры, в конце концов.

Вы усиленно требуете от читателей уважения к автору. А ведь подумать об уважении к читателю тоже не мешало бы. В конце концов, в тот момент, когда книга превращается в товар, читатель автоматически становится потребителем. Со всеми вытекающими из этого правами. В том числе правом получить подробную и достоверную информацию о приобретаемом товаре.

(Reply to this) (Thread)


[info]_alisia_
2008-01-18 08:28 am UTC (link)
Какого черта я должен покупать продукцию, не имея о ней ни малейшего понятия? Тогда уж извольте, пусть авторы сами публикуют отрывок из книги или достоверную, внятную аннотацию к ней. - да много таких, которые публикуют. И что? Реальный коммент: "Прочитала начало, очень интересно, автору респект, бегу на фэнзин качать целиком!"
"Халява, сэр..." (с)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tim_timych, 2008-01-18 08:36 am UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-18 08:51 am UTC
(no subject) - [info]tim_timych, 2008-01-18 09:01 am UTC
(no subject) - [info]_alisia_, 2008-01-18 09:15 am UTC
... - [info]tim_timych, 2008-01-18 09:18 am UTC
(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 05:15 am UTC
(no subject) - [info]vyacheslavfk, 2008-01-19 11:36 am UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 05:13 am UTC
(no subject) - [info]tim_timych, 2008-01-19 05:22 am UTC
(no subject) - [info]ppiter, 2008-01-19 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]kto_to2, 2008-01-19 11:33 am UTC
(no subject) - [info]tim_timych, 2008-01-19 11:38 am UTC
(no subject) - [info]kto_to2, 2008-01-19 11:44 am UTC
(no subject) - [info]tim_timych, 2008-01-19 11:52 am UTC
(no subject) - [info]kto_to2, 2008-01-19 12:04 pm UTC

[info]darth_wolf
2008-01-18 06:48 am UTC (link)
Если, скачивая книги, я подрываю основы государства, то туда ему и дорога, такому государству.

(Reply to this) (Thread)


[info]ptitsarukh
2008-01-18 08:20 am UTC (link)
Нет, это вам туда и дорога.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]hentiamenti, 2008-01-19 09:49 am UTC

[info]temmokan
2008-01-18 07:24 am UTC (link)
Снимаю шляпу перед неимоверным богатством автора сей заметки, коий может позволить потратить 99.99% оставленных в книжном магазине денег на откровенное барахло. Зато пред законом и совестью чист. Самому не смешно? Уж на "бедность" намекать - это совсем для детишек аргумент. Кстати: чем больше человек зарабатывает, тем тщательнее склонен выбирать, на что и как потратить свои кровные.

Вот я, если на нашёл в сети фрагмента произведения, автор мне неизвестен, покупать томище его трудов, чтобы после прочтения десяти процентов выбросить в мусор - мне элементарно жалко (я найду, как потратить деньги с удовольствием) - так вот, если не нашёл - автора читать не буду. Всё просто. Пусть он хоть трижды Толстой и пятижды Хемингуэй.

Кстати, по поводу пункта 5 - судить имею полное право. И лево тоже.

В общем, резюме - "отучаемся говорить за всех".

Edited at 2008-01-18 07:25 am UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]gudoshi
2008-01-18 08:06 am UTC (link)
)))ай молодца)))я славов таких умных не знаю, поэтому завидую)))сказать лучше, у меня б не получилось)))в общем, кроме шуток, пять баллов...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ptitsarukh, 2008-01-18 09:38 pm UTC
(no subject) - [info]temmokan, 2008-01-19 12:16 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]grey_grafter
2008-01-18 07:46 am UTC (link)
согласен платить за книгу, что всегда и делаю.
НО закон долен защищать обе стороны - я считаю, что по закону я должен иметь право вернуть непонравившуюся книгу назад в течении 14 дней :) Чем книга не товар?
Заодно это будет способствовать вымиранию валовых бракоделов.

(Reply to this) (Thread)


[info]karamergen
2008-01-18 08:30 am UTC (link)
Соглашусь и подпишусь.
А, кстати, и стребовать по закону с продавца компенсацию за моральный ущерб, если качество содержания книги не соответствует аннотации. Типа - был обещан оригинальный экшн, а получаю тоскливый, слегка завуалированный графоманский поток плагиата.
Если уж судить потребителя нелицензии - давайте начинать с суда над издателями. Аннотация не отражает смысла произведения - судить за недобросовестную рекламу.
Кроме того, призывая покупать только лицензию, мы голосуем не за вознаграждение автору, а за сверхприбыли "воров в авторском законе", за истинных владельцев прав на произведение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]darkhon, 2008-01-18 08:52 am UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 11:36 am UTC
(no subject) - [info]makarez, 2008-01-20 06:06 am UTC
(no subject) - [info]shuala_lavana, 2008-01-18 11:14 am UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 11:35 am UTC
(no subject) - [info]_mamuda_, 2008-01-18 11:46 am UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]zloy_babay, 2008-01-18 01:00 pm UTC
Гыгыг ))) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 01:06 pm UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-18 01:25 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 01:42 pm UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-18 02:16 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 02:21 pm UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-18 02:26 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 02:33 pm UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-18 04:19 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 07:48 pm UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-19 04:07 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-19 06:09 pm UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-20 08:06 am UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-20 08:35 am UTC
... - [info]zloy_babay, 2008-01-20 09:07 am UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-20 09:16 am UTC
(no subject) - [info]fruit_beirut, 2008-01-18 01:27 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 01:38 pm UTC
... - [info]fruit_beirut, 2008-01-18 02:15 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 02:25 pm UTC
... - [info]fruit_beirut, 2008-01-18 04:28 pm UTC
... - [info]n_scoffer, 2008-01-18 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]_mamuda_, 2008-01-18 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]n_scoffer, 2008-01-18 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]just_lazy, 2008-01-18 09:38 pm UTC
(no subject) - [info]igor734, 2008-01-18 09:55 pm UTC
... - [info]just_lazy, 2008-01-18 10:08 pm UTC
... - [info]nemmerl, 2008-01-19 08:51 am UTC
... - [info]max_popov, 2008-01-19 02:47 pm UTC
... - [info]just_lazy, 2008-01-19 10:18 pm UTC
... - [info]samartsev, 2008-01-29 10:25 am UTC
(no subject) - [info]wild_hunter1799, 2008-01-18 07:13 pm UTC

(Reply from suspended user)

(Deleted post)

[info]ptitsarukh
2008-01-18 08:22 am UTC (link)
сдаецца мне, что ты забанет, мудачок :)

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…